- Адреса и телефоны
-
220137 г. Минск, ул.Нестерова, 9а
Время работы: пн-пт 09.00-18.00
- (+375 17) 246-74-04 (приемная)
- (+375 17) 273-39-99
- minobl@mchs.gov.by
Проект МЧС «112 – знак качества»: что стоит за каждым оперативно деблокированным человеком при ДТП
2024 год в Беларуси объявлен Годом качества. В связи с этим на сайте МЧС реализован информационный проект «112 – знак качества». В рамках данного проекта мы пообщались со старшим инструктором-спасателем пожарной аварийно-спасательной части №8 города Заславль Андреем Зуевым, который рассказал, что стоит за каждым оперативно деблокированным человеком при ДТП.
Андрей Зуев служит в МЧС уже более 24 лет и за эти годы спас ни одного человека из искорёженных автомобилей.
– Андрей, для начала, расскажите немного о своём профессиональном пути.
– Как бы банально это не звучало, но связать свою жизнь со службой спасения я хотел еще с детства. В 2000 году моя мечта сбылась, я устроился на должность пожарного в пожарной аварийно-спасательной части № 12 города Минска. Спустя шесть лет стал командиром отделения. Прослужив 20 лет в столице нашей Родины, я перевёлся в Минский район, где работаю до сих пор.
Расскажите, где чаще приходилось сталкиваться С ДТП в Минске или на районе?
– Думаю, тут ответ логичный, в городе движение оживленнее, соответственно и происшествий будет больше. Однако в процентном соотношении более серьёзные последствия ДТП за чертой города из-за скоростного режима.
– Вы, как человек с большим опытом, справившийся с ликвидацией последствий ни одного десятка ДТП, что можете сказать о важности подготовки спасателей к ликвидации данных происшествий в ходе занятий и учений?
– Безусловно, это важно, не зря говорится: «Тяжело в учении, легко в бою». Основная задача отработки правильных и грамотных действий в случае ликвидации различных ЧС – это довести все до автоматизма. В этом помогают не только занятия и учения. Свое мастерство спасатели оттачивают и в конкурсах профессионального мастерства.
– Чем отличаются занятия от реальных ЧС?
– Учения и работа в реальных условиях – две разные вещи, спасатели не роботы, нам тоже присущи эмоции. Но одно дело приехать на помощь только с теоретическими знаниями, а другое, когда все действия уже совершаются на автоматизме, как говорится: «Глаза боятся, а руки делают». Именно поэтому, ежедневно на дежурных сутках, мы отрабатываем действия в случае всевозможных чрезвычайных ситуаций, в том числе и ДТП.
– Возможно, у вас есть идеи, как можно было бы еще улучшить уровень готовности спасателей к ликвидации ДТП?
– Как я уже сказал, учений и занятий проводится довольно много. У нас в части для этих целей даже есть учебный автомобиль, который можно и порезать, и попилить. Для подготовки созданы все условия. По оснащению и оборудованию тоже вопросов нет, вооружены «до зубов». Вспомнить 2000-ые годы, когда только пришёл на службу, так вообще небо и земля, тогда и бензорезов было раз-два и обчёлся, а сейчас на каждом автомобиле есть гидравлический инструмент. За это время Министерство сделало огромный шаг, как в подготовке спасателей, так и в оснащении. Поэтому, предложить что-то еще не могу, единственное, хотелось бы, чтобы ДТП было поменьше, но это уже зависит не от нас, а от осознанности водителей.