image description
 

Учреждение «Минское областное управление МЧС»

 

Проект МЧС "112 – знак качества": "Голос жизни – диспетчер МЧС"

1116
Проект МЧС "112 –  знак качества": "Голос жизни –  диспетчер МЧС"

«Голос жизни….» – так иначе можно сказать о диспетчере МЧС. Никто из рядовых обывателей, находясь на работе или дома с семьей, и представить себе не может, что безопасность района находится в руках диспетчера. Неважно, мужчина это или женщина-спасатель – каждый из них, заступая на дежурные сутки, готов качественно выполнять свою работу. Он первым узнает о случившемся и делает все возможное и невозможное, чтобы предотвратить беду и спасти человеческие жизни. И никто даже представить себе не может, каково это, управлять силами и средствами на чрезвычайной ситуации, но не быть там лично, не видеть происходящего, лишь слушать, принимать верные решения и отвечать на звонок молящих о помощи «Дежурная служба МЧС. Чем Вам помочь?».

Сегодня мы расскажем о необычной девушке, чья судьба уже более 14 лет связана со службой в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям – о диспетчере центра оперативного управления Червенского районного отдела по чрезвычайным ситуациям прапорщике внутренней службы Светлане Дмитриевне Кирнишнюк.

Тот, кто находится рядом с диспетчерской в момент поступления сообщения о пожаре или ДТП счастливчик, ведь именно в этот момент можно увидеть, как у диспетчера одновременно «вырастает» несколько пар рук, для того, чтобы все успеть. Большинство людей свято верят, что на звонке очевидцев чрезвычайной ситуации все и заканчивается, но это одно из самых больших заблуждений.

IMG_1353_новый размер.JPG

«Когда к нам поступает вызов, – самая важная задача – успеть, – говорит Светлана Дмитриевна. – Силы и средства мы высылаем согласно плану привлечения. Если горит обычный дом, то это четыре единицы боевой техники из разных постов и частей района. Разговор со звонящим не прекращаем, пока машины выезжают, ведь нам обязательно знать все, что видит звонящий, чтобы к прибытию спасателей максимально облегчить им работу».

В день диспетчер центра оперативного управления принимает более ста звонков. Это не всегда пожары (Слава Богу), это и передача информации. И на каждый звонок, несмотря ни на что, диспетчер остается вежливым, внимательным и преданным своему делу. Ведь от «первый» в цепи спасения. Среди рядовых, организационных, случайных и неотложных сообщений есть один особый вид. Те, на которые уделяется максимум времени, ведь если на том конце провода прозвучат гудки и разговор оборвется – сразу станет понятно, что звонивший не смог пройти до конца испытание под названием «Жизнь».

«В 2011 году из деревни на территории района позвонил мужчина. Он хотел покончить жизнь самоубийством. В какой-то момент сук дерева не выдержал, и он упал, – рассказывает Светлана Дмитриевна. – Он позвонил в службу спасения и попросил о помощи. Мы незамедлительно выслали пожарную технику, скорую и милицию для оказания помощи пострадавшему. Все обошлось хорошо. Мужчина потом пришел в наш отдел, чтобы отблагодарить. Оказывается, во время звонка он для себя решил, если трубку не поднимут после третье гудка, то он повторит попытку суицида. Это конечно, странно, но мы не дали ему ни единого шанса на эту вторую попытку».

Вспомнила Светлана Дмитриевна еще один случай, который записала у себя, как еще одна спасенная жизнь лично ей, благодаря ее голосу, уверенности и профессионализму.

«Однажды к нам поступил звонок. Это был поздний вечер выходного дня. Звонил мужчина. Он рассказал, что у него тяжелое заболевание, и что прежняя жизнь без трубок, уколов и бесконечных приемов лекарств теперь словно какой-то красивый сон. Человек не хотел, чтобы к нему приезжала скорая или милиция. Он просто просил поговорить с ним, оказать психологическую помощь. В разговоре я узнала, что в связи с болезнью от него ушла жена, и смысла в дальнейшем существовании он вообще не видит, хотя и дети у него были. Разговор продолжался довольно долго. Мы беседовали почти тридцать минут. При каждой возможности я старалась приободрить его, напомнить, что есть те, кому он нужен и важен, как самый родной человек, как отец. И в конце разговора, он отблагодарил меня за то, что я его выслушала. За столько лет работы я уже по голосу могу определять, стало человеку легче или нет. И в этот раз я была уверенна, что спасла ему жизнь!».

IMG_1350_новый размер.JPG

Как бы странно не звучало, обычный диспетчер играет огромную роль в жизни человека. Он словно знает, за какие ниточки нужно потянуть, чтобы добраться до человеческой души, мыслей или до места чрезвычайной ситуации. И в любой ситуации, когда кажется, что жизнь висит на волоске – попробуй выдохнуть и для начала позвонить на такой простой и всем известный номер –112, чтобы услышать спокойное и уверенное «Дежурная служба МЧС. Чем Вам помочь?». За этими словами стоит знак качества, знак того, что ты уже не останешься в опасности или брошенным один на один с бедой.

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости

 

Волшебная книга
Волшебная книга
Приложение МЧС
Приложение МЧС

Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть