- Адреса и телефоны
-
220137 г. Минск, ул.Нестерова, 9а
Время работы: пн-пт 09.00-18.00
- (+375 17) 246-74-04 (приемная)
- (+375 17) 273-39-99
- minobl@mchs.gov.by
«Тушение цистерны с топливом, осаждение облака аммиака, деблокировка людей из вагонов поезда»: спасатели провели учения на железной дороге в Руденске
Тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при авариях на железнодорожном транспорте, ликвидацию происшествий с химически опасными веществами отработали сегодня спасатели в Пуховичском районе.
Согласно тактическому замыслу учений, в результате нарушения работы автоматики на путях железной дороги в городском поселке Руденск произошло столкновение пассажирского и грузового поездов. В состав грузового поезда входили цистерна, перевозящая аммиак, а также емкости с дизельным топливом. Столкновение привело к разгерметизации цистерны с топливом с последующим загоранием розлива. Нарушилась целостность и емкости с аммиаком. Огонь угрожал соседним составам, а паровоздушное облако химически опасного вещества могло распространиться на населенный пункт. В результате аварии пострадали пассажиры.
О происшествии в центр оперативного управления МЧС сообщили очевидцы. Диспетчер выслала технику по повышенному номеру вызова.
Заместитель начальника Минского областного управления МЧС обратил внимание на специфику ликвидации пожаров и аварий на железнодорожных путях и станциях.
– Площадка, на которой мы сегодня проводим учение, имеет свою специфику, – подчеркнул Виталий Пекурин. – Быстрое распространение огня внутри грузопассажирских вагонов, наличие высоковольтных контактных сетей, возможность растекания из цистерн горючих, токсичных и ядовитых жидкостей, образование загазованности зон на прилегающей территории. Огонь и распространение химически опасных веществ могут представлять угрозу людям, находящимся в вагонах поездов, а также близ расположенных населенных пунктов. В рамках учения спасатели отработали не только свои навыки, но и взаимодействие подразделений МЧС и представителей железной дороги.
Прибыв к месту вызова, руководитель тушения пожара подтвердил номер выезда сил и средств. Ввиду отсутствия на пожаре водоснабжения он запросил у диспетчера направить дополнительно к месту ЧС «пожарный поезд» Минского отделения «БелЖД».
Спасатели сразу же приступили к деблокировке пострадавших из пассажирского вагона. На место происшествия оперативно прибыла бригада скорой медицинской помощи.
Первое прибывшее отделение пожарного аварийно-спасательного поста № 15 подало ствол на охлаждение горящей цистерны и защиту пассажирского вагона.
Бойцы пожарной аварийно-спасательной части № 4 подали переносной лафетный ствол на охлаждение горящей и защиту негорящей цистерны. Отделение пожарной аварийно-спасательной части № 5 подали два ствола «Пурга-5» на тушение цистерны.
В последующем спасатели провели пенную атаку, обеспечили бесперебойную подачу воды – и пожар ликвидирован. Но на этом работа подразделений МЧС не завершена.
В результате теплового воздействия при горении цистерны с дизельным топливом произошла разгерметизация цистерны с аммиаком, в результате чего произошло истечение опасной жидкости. В воздухе появился резкий запах.
Спасатели провели работы по снижению интенсивности испарения химически опасного вещества с поверхности пролива, локализацию и осаждение облака аммиака.
Личный состав в средствах защиты органов дыхания и в специальных костюмах для работы в химически агрессивных средах установили водяную завесу и осадили облако опасного вещества. Наложение бандажа на цистерну позволило ликвидировать ЧС.
Справочно: на территории Минской области дважды проводилась ликвидация серьезных ЧС на железнодорожном транспорте. 22 Апреля 1983 года на железнодорожной станции Пуховичи в результате неисправности одной из цистерн и розлива бензина возник пожар грузового железнодорожного состава. Во время остановки на станции горело четыре цистерны с бензином и два вагона с контейнерами. Кроме того, огонь мгновенно перекинулся на товарные склады, создалась угроза взрыва цистерн и распространения пожара на жилой сектор.
23 августа 1997 года на железнодорожной станции Борисов в результате схода с рельс произошло опрокидывание и повреждение цистерн с бензином и остатками газа пропан-бутана, в результате чего возник пожар. Кроме того, на втором пути находился состав из 76 цистерн с бензином, который находился в зоне воздействия огня и был заблокирован поврежденными фермами контактной сети.
Благодаря мужественным и самоотверженным действиям пожарных подразделений пожары были локализованы и успешно потушены.