image description

МЧС Республики Беларусь

Краткая обобщенная информация о результатах проведенного правового мониторинга в отношении постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8 августа 2018 г. № 43

Краткая обобщенная информация о результатах проведенного правового мониторинга в отношении постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8 августа 2018 г. № 43

1. Объект правового мониторинга.

Объектом правового мониторинга являлось постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 8 августа 2018 г. № 43 «Об утверждении норм и правил по обеспечению ядерной и радиационной безопасности «Требования к составу и содержанию плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на исследовательской ядерной установке» (далее – ПМЧС № 43).

2. Организатор и сроки проведения правового мониторинга.

Правовой мониторинг был организован Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее – МЧС), осуществлялся в период с 9 августа 2021 г. (начало) по 1 ноября 2021 г. (окончание).

3. Правовые основания правового мониторинга.

Правовой мониторинг осуществлялся в соответствии со статьей 75 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах», Инструкцией о порядке проведения правового мониторинга, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2019 г. № 65 (далее – Инструкция), и подпунктом 5.3 пункта 5 Плана основных организационных мероприятий на 2021 год, утвержденного Министром по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 2 декабря 2020 г.

4.  Мероприятия в рамках проведения правового мониторинга.

Организатором правового мониторинга (МЧС) были запланированы и проведены следующие основные мероприятия: 

  • непосредственный анализ ПМЧС № 43 по общим показателям, определенным в пункте 11 Инструкции (в том числе с учетом обоснования необходимости его принятия, а также иных актов законодательства, регламентирующих отношения в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности). Специальные показатели МЧС не устанавливались;

  • направление запросов заинтересованным государственным органам и организациям о предоставлении в пределах компетенции информации о практике применения ПМЧС № 43 (письмо МЧС от 09.08.2021 № 1/65/3342), анализ полученных ответов;
  • размещение информации (объявления) о проведении правового мониторинга на официальном сайте МЧС в глобальной компьютерной сети Интернет, и проведение в период с 09.08.2021 по 01.11.2021 сбора информации и предложений в отношении ПМЧС № 43;
  • анализ статей, комментариев и иных публикаций, содержащихся в специальной, в том числе научной, литературе, в средствах массовой информации, справочных правовых системах, на сайтах и иных информационных ресурсах, размещенных в глобальной компьютерной сети Интернет;
  • анализ обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, поступивших в МЧС и Госатомнадзор и относящихся к предмету регулирования ПМЧС № 43.

5. Предложения и наиболее актуальные вопросы, содержащиеся в них.

В рамках правового мониторинга получены ответы по всем 5 (пяти) направленным запросам в заинтересованные государственные органы и организации (Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Комитет государственной безопасности Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси). Через официальный сайт МЧС в глобальной компьютерной сети Интернет сообщений не поступало.

Во всех 5-ти ответах заинтересованных государственных органов и организаций сообщалось об отсутствии замечаний. В качестве единственного предложения по корректировке ПМЧС № 43 Национальная академия наук Беларуси высказала мнение о согласовании положений ПМЧС № 43 в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июня 2019 г. № 198-3 «О радиационной безопасности» (далее – Закон).

6. Основные выводы по результатам правового мониторинга.

Практику применения ПМЧС № 43 следует признать соответствующей основным целям его принятия. Поступившее предложение по приведению ПМЧС № 43 в соответствие с Законом не носит концептуальный характер и не оказывает негативного влияния на правоприменение. В этой связи не требуется оперативная корректировка ПМЧС № 43. Отдельные потенциально возникшие вопросы в практической деятельности могут быть устранены за счет усиления разъяснительной и методологической работы.


Назад
Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть

Территориальные управления

Закрыть