image description
 

Учреждение Минское областное управление МЧС Республики Беларусь

 

Тематическая рубрика «Суть нашей профессии – НЕ НАЗЫВАТЬСЯ, А БЫТЬ»: Александр Губанов (Столбцовский район)

676
Тематическая рубрика «Суть нашей профессии – НЕ НАЗЫВАТЬСЯ, А БЫТЬ»: Александр Губанов (Столбцовский район)

Мы давно уже привыкли, что спасатели – это люди, которые находятся непосредственно “в очаге чрезвычайных происшествий”. Мы видим, как они приезжают на вызов, как входят в горящий дом или погружаются в реку (озеро), как спасают людей, попавших в беду. Но, в то же время, спасатели – это и те люди, которые принимают наш звонок на “101” или “112”, которые первыми узнают о нашей беде и в кратчайшие сроки принимают решение о том, как действовать дальше. И эти люди – это диспетчеры центров оперативного управления отделов по чрезвычайным ситуацяим.

Итак, герой нашей сегодняшней статьи – диспетчер центра оперативного управления Столбцовского районного отдела по чрезвычайным ситуациям Александр Губанов.

Службу в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Александр Петрович начал в 1994 году, после службы в армии.

–       Конечно, как и большинство молодых и отчаянных, хотел быть пожарным – смело в огонь и воду, помогать, спасать, – вспоминает наш герой. – Но на то время такой вакансии не было. Мне предложили для начала должность диспетчера. Я особо и не раздумывал – согласился сразу. Решил, что полгода-год поработаю, а потом перейду в спасатели-пожарные. Но так быстро сменить поле деятельности не получилось. А когда появилось место в “спасательной команде”, то я уже настолько привык к своей должности, что решил её не менять.

По традиции, мы решили спросить, помнит ли Александр Петрович свой первый звонок. Ответ немного удивил:

Первый самостоятельно принятый звонок не помню, но зато я помню свой первый выезд на пожар. Да, не удивляйтесь. Раньше диспетчеры в самом начале своей службы выезжали вместе с караулом на пожары. Делалось это для того, чтобы мы смогли сами увидеть процесс тушения, работу спасателей. Смогли, так сказать, на деле более подробно изучить технику, аварийный инструмент, – объясняет диспетчер со стажем. – Как сейчас помню, первый выезд – деревня Островы, горел сарай. Конечно, пожар сложным не был. Но мне всё было интересно: как станут машины, кто прибудет на помощь, как действует начальник караула, как действуют бойцы. Опыт, я вам скажу, получил колоссальный.

– Александр Петрович, а бывают ли звонки, которые условно можно назвать тяжелыми? Когда прямо хочется положить трубку и хотя бы минуту отдохнуть от звонившего?

Конечно, за годы службы бывали разные звонки, включая и любимые в одно время ложные «пожары», – отмечает Александр Губанов. – Но тяжелее всего общаться с паникёрами. Когда человек звонит и просто кричит в трубку «Пожар!! Вы почему не выезжаете? Мы сгорим ту сейчас все!!». В таких случаях, чтобы узнать, что и где горит, мобилизуешь все свои человеческие качества и призываешь на помощь скрытого внутри психолога. Ведь прекрасно понимаешь: криками делу не поможешь.

К слову, Александра Петровича никто не сможет упрекнуть в некорректном общении – его терпению и умению общаться с людьми можно только позавидовать.

– Бывали ли в Вашей практике случае, когда ситуацию смогли урегулировать по телефону?

Конечно, что касается разбитых градусников и мер пожарной безопасности при сжигании мусора, то это всегда можно урегулировать по телефону, – отмечает опытный диспетчер. – Но бывают случаи и посложнее. Вот, например, в прошлом году, осенью, поступил звонок от мужчины, который заблудился в лесу. Звонивший не паниковал, не скандалил, просто спросил, можно ли как-то его сориентировать. Мы попросили его описать, что он видит вокруг. Оказалось, недалеко от него находился «столбик с какими-то цифрами». Уточнили, какие именно цифры, сверились с картой района, определили приблизительно место нахождения «потеряшки». Сказали, в каком направлении двигаться – мужчина исполнял все указания, находился постоянно на связи и, в конце концов, вышел из леса. Через некоторое время, кстати, перезвонил нам и поблагодарил за помощь. Казалось бы, обычная благодарность, но именно в такие минуты понимаешь, что не зря выбрал такую профессию.

– Александр Петрович, Вы уже более 20 лет несете службу в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, поэтому можете сравнить: как было и как стало. Какие изменения Вы бы особенно отметили?

Ох…Мне кажется, что изменения за такой период коснулись буквально всех сторон нашей службы. Что касается непосредственно меня, то в самом начале на вооружении у диспетчера был один телефон и радиостанция. Чтобы передать какую-либо информацию, иногда приходилось ждать, пока участники тушения найдут городской телефон у кого-либо из жителей, так как рации не везде улавливали сигнал. Сейчас мобильные телефоны с самыми разными приложениями вмиг решают данную проблему. Конечно, хочется отметить технику. ЗИЛ -130, ЗИЛ – 131 уступили место десятитонным автоцистернам, появились автомобили быстрого реагирования и автоматические коленчатые подъёмники. А уже с изменением пожарной техники изменилась, соответственно, и сама техника тушения пожаров. Кроме того, хочу отметить и форму спасателей. Я ещё помню то время, когда на пожары выезжали и в боёвке из брезентового материала, и в, так называемом, «костюме сварщика». Ну а сегодня боевая одежда – это не только надежная защита на пожарах, но и, что не маловажно, комфортная форма для работы.

– А скажите, пожалуйста, целые сутки на одном месте – это не скучно?

Скучно не бывает. Ведь, кроме приёма экстренных вызов, работы хватает – работа с документацией, оперативной информацией, изучение карты местности (нужно быть в курсе всех изменений: где-то переезд закрыт, где-то ремонт дороги – нужно знать, где объезд). Кроме того, мы тесно взаимодействуем со всеми службами района, а это тоже постоянное общение и сбор информации. Как мы уже говорили, люди звонят и для того, чтобы проконсультироваться, уточнить какие-то общие вопросы. А чтобы дать компетентный ответ, нужно быть компетентным в вопросах безопасности, а для этого необходимо постоянно самосовершенствоваться и учиться, чем мы и занимаемся в свободные минуты.

За годы службы Александр Петрович проявил себя только с положительной стороны, что не раз отмечалось руководством на самых разных уровнях. Так, герой нашей статьи не раз поощрялся правами районного исполнительного комитета, имеется у него и благодарность Минского областного исполнительного комитета. Кроме того, есть в копилке наград Александра Губанова и нагрудный знак «Выдатнік», и медаль «За безупречную службу» III степени.

И, конечно, завершая нашу беседу, мы не смогли не спросить Александра Петровича, что бы он пожелал своим коллегам в преддверии профессионального праздника – Дня спасателя Республики Беларусь.

Пожалуй, сегодня самым нужным будет пожелание здоровья. Кроме того, желаю семейного благополучия, счастья, никогда не знать усталости и отчаяния, ни за что не отступать перед бедой. Традиционно – «сухих рукавов»! И, конечно, соответствовать девизу рубрики: НЕ НАЗЫВАТЬСЯ, А БЫТЬ!

Искать похожие новости:

Будь готов

Другие новости

 

Единый день безопасности
Единый день безопасности
Волшебная книга
Волшебная книга
Приложение МЧС
Приложение МЧС

Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть