image description
 

Учреждение Минское областное управление МЧС Республики Беларусь

 

ЛЭП: очень важны, очень нужны и… очень опасны!

301

Что такое ЛЭП, знают все, а вот что такое охранная зона воздушных линий, представляют немногие. При проведении сельскохозяйственных, строительных, дорожно-ремонтных и других работ возникает необходимость находиться вблизи воздушных линий электропередачи – в этой самой охранной зоне.

Охранная зона – это зона вдоль ЛЭП и на земле, и в воздушном пространстве, размер которой зависит от напряжения линии и составляет от 2 до 40 метров в каждую сторону в зависимости от напряжения. Нормативно-правовые акты требуют получения разрешений на производство ряда работ вблизи электрических сетей.

В охранных зонах линий электропередачи без письменного согласия их владельца запрещается:

– производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений;

– осуществлять погрузочно-разгрузочные, мелиоративные работы, производить посадку и вырубку деревьев и кустарников, располагать полевые станы, устраивать загоны для скота, сооружать проволочные ограждения, а также производить полив сельскохозяйственных культур;

– совершать проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 м.

К сожалению, эти правила нарушаются, что ведет к трагическим последствиям: смертельные поражения электрическим током, загорания техники и нарушения в электроснабжении, которые тоже могут быть опасным для населения.

Как и в любых других ЧС, спасатели готовы оказывать помощь оказавшимся в беде, однако проведение аварийно-спасательных работ в охранной зоне ЛЭП возможно только после получения соответствующего разрешения от компетентных органов и связано оно со значительными рисками: опасные факторы в таких ситуациях действуют молниеносно и противостоять им порой никто не в силах.

Поэтому лучший и зачастую единственный гарант безопасности в контексте проведения работ в охранных зонах ВЛ – ответственность и компетентность задействованных специалистов.

Только в последнее время произошли несколько случаев, причина которых, прежде всего, в беспечности людей.

Например, 19 августа барановичским энергетикам поступило сообщение о попадании под напряжение водителя автомобиля. Индивидуальный предприниматель на автомобиле МАЗ осуществлял выгрузку зерна на площадке хранения. После выгрузки, не опуская кузова, продолжил движение к выезду, задев при этом провод воздушной линии электропередачи напряжением 10 кВ. Водитель вышел из кабины, увидел загоревшиеся передние колеса, и при посадке в кабину автомобиля был смертельно травмирован электрическим током.

4 сентября несвижским спасателям поступило сообщение о попадании под напряжение водителя грузовика при разгрузке песка. Работники МЧС передали сообщение коллегам-энергетикам, поскольку речь шла о напряжении в 10 кВ и проводить аварийно-спасательные работы в такой ситуации можно лишь устранив опасность поражения электрическим током работников службы спасения. Как выяснилось, водитель автомобиля МАЗ производил выгрузку песка под воздушной линией и задел нижний провод. Предположительно, мужчина вышел из автомобиля для осмотра, при повторной попытке сесть в кабину попал под шаговое напряжение и был смертельно поражен электрическим током. Загорания техники не произошло и помощь спасателей не потребовалась, но человек погиб.

Не будьте беспечны рядом с "большим током"!

Будь готов

Другие новости

 

Волшебная книга
Волшебная книга
Моб. приложение
Моб. приложение
Министерство
Законодательство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть