image description
 

Учреждение Минское областное управление МЧС Республики Беларусь

 

Рубрика «Они – легенды службы»: Виталий Хоменко

814
Рубрика «Они – легенды службы»: Виталий Хоменко

Уже почти двадцать семь лет в Воложинском районном отделе по чрезвычайным ситуациям работает диспетчер центра оперативного управления Виталий Хоменко. В канун профессионального праздника мы пообщались со спасателем о том, ка изменилась службы за годы его работы.

 

– Как началась Ваша служба?

– В 1993 году демобилизовался с армии и приехал в родной город, где мне предложили работу пожарного. В 1995 году перешел работать радиотелефонистом военизированной пожарной службы.

- Боевые действия подразделений начинаются с поступления сообщения о пожаре или любой другой чрезвычайной ситуации в центр оперативного управления отдела. Выходит, что Вы на дежурстве всегда находитесь, так сказать, в «режиме ожидания»?

- «Дежурная служба МЧС. Чем вам можем помочь?» - именно с этих слов начинается  моя работа. И хотя на место происшествия диспетчер не выезжает, от его первоначальных действий зависит исход всей ситуации. По сути, мы являемся той самой ниточкой, которая незримо связывает спасателей и попавших в беду людей. Работа диспетчера сложна и ответственна. Именно отсюда, из центра  оперативного управления отдела, подается сигнал тревоги, а это значит – в течение нескольких секунд спасатели, заступившие на суточное дежурство, надевают боевую одежду и снаряжение, и пожарные машины уже через минуту после звонка должны выехать из подразделения.

– Что изменилось за годы службы?

–Тогда на пункте связи даже плана привлечения сил и средств на тушение пожаров не было, а технику мы отправляли глядя на карту, какие подразделения казались визуально ближе, те и выезжали. О компьютерах тогда можно было только мечтать. Всю документацию вели от руки. Было только два телефона для экстренных вызовов и один городской телефон, а на каждое подразделение по одной радиостанции «Клён», по которым, в случае пожара, связаться и доложить об обстановке возможности практически не было, связь была очень плохая. Тогда искали в деревне телефон или радиостанцию в хозяйстве. Позже появилась первая система записи звонков. Это был старый магнитофон с бобинами. Первый компьютер появился где-то в конце 1999 года. Вот тогда уже и план привлечения сил и средств появился, всё стало более организовано и проще. Сейчас, конечно, всё современное: программные средства, автоматические системы оповещения…а техника!

– В преддверии праздника, что бы Вы пожелали своим коллегам?

– Оставаться верными благородному делу, постоянно совершенствовать свое мастерство, чтобы и дальше быть настоящими профессионалами. Ведь от нашей работы зависит многое, а самое главное – людские жизни. Счастья всем, здоровья, выдержки и благополучия.

Будь готов

Другие новости

 

Единый день безопасности
Единый день безопасности
Волшебная книга
Волшебная книга
Приложение МЧС
Приложение МЧС

Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть