- Адреса и телефоны
-
220137 г. Минск, ул.Нестерова, 9а
Время работы: пн-пт 09.00-18.00
- (+375 17) 246-74-04 (приемная)
- (+375 17) 273-39-99, (+375 17) 273-93-65
- minobl@mchs.gov.by
Рубрика «Они – легенды службы»: Виталий Хоменко
Уже почти двадцать семь лет в Воложинском районном отделе по чрезвычайным ситуациям работает диспетчер центра оперативного управления Виталий Хоменко. В канун профессионального праздника мы пообщались со спасателем о том, ка изменилась службы за годы его работы.
– Как началась Ваша служба?
– В 1993 году демобилизовался с армии и приехал в родной город, где мне предложили работу пожарного. В 1995 году перешел работать радиотелефонистом военизированной пожарной службы.
- Боевые действия подразделений начинаются с поступления сообщения о пожаре или любой другой чрезвычайной ситуации в центр оперативного управления отдела. Выходит, что Вы на дежурстве всегда находитесь, так сказать, в «режиме ожидания»?
- «Дежурная служба МЧС. Чем вам можем помочь?» - именно с этих слов начинается моя работа. И хотя на место происшествия диспетчер не выезжает, от его первоначальных действий зависит исход всей ситуации. По сути, мы являемся той самой ниточкой, которая незримо связывает спасателей и попавших в беду людей. Работа диспетчера сложна и ответственна. Именно отсюда, из центра оперативного управления отдела, подается сигнал тревоги, а это значит – в течение нескольких секунд спасатели, заступившие на суточное дежурство, надевают боевую одежду и снаряжение, и пожарные машины уже через минуту после звонка должны выехать из подразделения.
– Что изменилось за годы службы?
–Тогда на пункте связи даже плана привлечения сил и средств на тушение пожаров не было, а технику мы отправляли глядя на карту, какие подразделения казались визуально ближе, те и выезжали. О компьютерах тогда можно было только мечтать. Всю документацию вели от руки. Было только два телефона для экстренных вызовов и один городской телефон, а на каждое подразделение по одной радиостанции «Клён», по которым, в случае пожара, связаться и доложить об обстановке возможности практически не было, связь была очень плохая. Тогда искали в деревне телефон или радиостанцию в хозяйстве. Позже появилась первая система записи звонков. Это был старый магнитофон с бобинами. Первый компьютер появился где-то в конце 1999 года. Вот тогда уже и план привлечения сил и средств появился, всё стало более организовано и проще. Сейчас, конечно, всё современное: программные средства, автоматические системы оповещения…а техника!
– В преддверии праздника, что бы Вы пожелали своим коллегам?
– Оставаться верными благородному делу, постоянно совершенствовать свое мастерство, чтобы и дальше быть настоящими профессионалами. Ведь от нашей работы зависит многое, а самое главное – людские жизни. Счастья всем, здоровья, выдержки и благополучия.