image description
 

Учреждение Минское областное управление МЧС Республики Беларусь

 

ЛЭП: очень важны, очень нужны и… очень опасны!

482

Что такое ЛЭП, знают все, а вот что такое охранная зона воздушных линий, представляют немногие. При проведении сельскохозяйственных, строительных, дорожно-ремонтных и других работ возникает необходимость находиться вблизи воздушных линий электропередачи – в этой самой охранной зоне.

Охранная зона – это зона вдоль ЛЭП и на земле, и в воздушном пространстве, размер которой зависит от напряжения линии и составляет от 2 до 40 метров в каждую сторону в зависимости от напряжения. Нормативно-правовые акты требуют получения разрешений на производство ряда работ вблизи электрических сетей.

В охранных зонах линий электропередачи без письменного согласия их владельца запрещается:

– производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений;

– осуществлять погрузочно-разгрузочные, мелиоративные работы, производить посадку и вырубку деревьев и кустарников, располагать полевые станы, устраивать загоны для скота, сооружать проволочные ограждения, а также производить полив сельскохозяйственных культур;

– совершать проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 м.

К сожалению, эти правила нарушаются, что ведет к трагическим последствиям: смертельные поражения электрическим током, загорания техники и нарушения в электроснабжении, которые тоже могут быть опасным для населения.

Как и в любых других ЧС, спасатели готовы оказывать помощь оказавшимся в беде, однако проведение аварийно-спасательных работ в охранной зоне ЛЭП возможно только после получения соответствующего разрешения от компетентных органов и связано оно со значительными рисками: опасные факторы в таких ситуациях действуют молниеносно и противостоять им порой никто не в силах.

Поэтому лучший и зачастую единственный гарант безопасности в контексте проведения работ в охранных зонах ВЛ – ответственность и компетентность задействованных специалистов.

Только в последнее время произошли несколько случаев, причина которых, прежде всего, в беспечности людей.

Например, 19 августа барановичским энергетикам поступило сообщение о попадании под напряжение водителя автомобиля. Индивидуальный предприниматель на автомобиле МАЗ осуществлял выгрузку зерна на площадке хранения. После выгрузки, не опуская кузова, продолжил движение к выезду, задев при этом провод воздушной линии электропередачи напряжением 10 кВ. Водитель вышел из кабины, увидел загоревшиеся передние колеса, и при посадке в кабину автомобиля был смертельно травмирован электрическим током.

4 сентября несвижским спасателям поступило сообщение о попадании под напряжение водителя грузовика при разгрузке песка. Работники МЧС передали сообщение коллегам-энергетикам, поскольку речь шла о напряжении в 10 кВ и проводить аварийно-спасательные работы в такой ситуации можно лишь устранив опасность поражения электрическим током работников службы спасения. Как выяснилось, водитель автомобиля МАЗ производил выгрузку песка под воздушной линией и задел нижний провод. Предположительно, мужчина вышел из автомобиля для осмотра, при повторной попытке сесть в кабину попал под шаговое напряжение и был смертельно поражен электрическим током. Загорания техники не произошло и помощь спасателей не потребовалась, но человек погиб.

Не будьте беспечны рядом с "большим током"!

Будь готов

Другие новости

 

Единый день безопасности
Единый день безопасности
Волшебная книга
Волшебная книга
Приложение МЧС
Приложение МЧС

Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть