image description
 

Учреждение Минское областное управление МЧС Республики Беларусь

 

Как МЛЫН.BY почти съездил на пожар

959

На нашем портале можно найти десятки, сотни и даже, наверное, тысячи заметок про пожары и другие происшествия, так или иначе связанных с работой спасателей. Но как организована работа огнеборцев — почти всегда остается за кадром. Чем занимаются пожарные между вызовами, и как бойцы поддерживают форму — в репортаже МЛЫН.BY из пожарной части в Ждановичах.


Не только пожары

В части мы оказались около 9 утра. К этому времени на дежурство заступила новая смена. Ждановичская пожарная часть в чем-то уникальна. Она расположена всего в нескольких сотнях метров от кольцевой, хотя по антуражу так и не скажешь. Плотный лиственный лес и соседство с Минским морем создают иллюзию, словно ты находишься за сотни километров от шумной столицы. Зона ответственности части — большинство населенных пунктов Ждановичского сельсовета. Однако при необходимости выезжают на подмогу столичным коллегам. Случается это, к слову, не так редко.

Огнеборцы ждановичской части выезжают преимущественно на пожары в прилегающие деревни. Но в случае необходимости помогут и столичным коллегам

— Кроме пожаров выезжаем и на другие происшествия. Спасение людей на воде, ДТП… Вообще, специфика чрезвычайных ситуаций во многом зависит от времени года. Весной, как правило, ездим на тушение сухой растительности. А летом частенько достаем нерадивых купальщиков из воды. Тем более, рядом много санаториев и лагерей. В нашей части есть специальное оборудование: моторная лодка, водолазные костюмы, средства спасения с поверхности воды. Регулярно тренируем навыки на воде. И, конечно, в любое время года случаются обычные пожары, — рассказывает начальник части Павел Пинчук.


Рабочий день спасателя начинается с построения и изучения оперативной обстановки.

— Меняемся стандартно, в 8 часов. Максимально возможное количество бойцов для нашей части — семь. Они выезжают на двух автоцистернах. После заступления на дежурство немного работаю с документами. Необходимо провести инструктаж среди личного состава, изучить детали происшествий за прошедшие сутки. В общем, вникнуть в происходящие события, — поясняет начальник караула Роман Поживилко.

В части установлена система оповещения. Если придет сообщение о пожаре, начальник караула включит специальную сирену

Кажется, что после выполнения формальностей бойцам можно расслабиться. Конечно, это не так. Рабочий день спасателя расписан буквально по минутам. В 9 утра караул приступает к теоретической и физической подготовке.

— Это обязательный элемент. Занятия длятся 4 часа. Первая часть — физические упражнения. Работа у нас «силовая», поэтому обязательно поддерживаем форму. Вот сегодня, например, будем тренироваться в полной экипировке, в том числе с аппаратами на сжатом воздухе. Предстоит беговое упражнение, — продолжает начальник караула.

Бойцы быстро экипируются: на все не более минуты. Несмотря на то что спасатели народ спортивный, травма на ровном месте никому не нужна. Поэтому тренировке предшествует короткая разминка. Наблюдая за упражнением, общаюсь с дневальным — водителем Дмитрием Книгой. Во время упражнения коллег он следит за сохранностью техники и порядком в части.

— На водителях лежит большая ответственность. Нужно проверить до мелочей состояние машины. От этого фактора зависит качество работы в условиях реального выезда, — подчеркивает Дмитрий.

Параллельно водитель показывает «начинку» пожарного автомобиля. В нашем случае препарируем МАЗ с десятитонной цистерной. Внутри можно найти все, что может понадобиться спасателям. Пожарные рукава, генератор, гидравлические ножницы, штурмовые лестницы и даже прожектор для работы в ночных условиях. Диву даешься, как громадное количество оборудования умещается довольно компактном кузове.

— Машина специально так спроектирована, чтобы нужный инструмент был под рукой. Водитель должен знать, что и где у него лежит. Потому что на реальном пожаре я в считанные секунды должен подать дополнительный рукав. Или, например, подготовить гидравлическое снаряжение, — отмечает Дмитрий Книга.

Как включается сирена в пожарной машине? Вся сигнализация управляется с этого пульта

Тем временем тренировка заканчивается. Теперь же предстоит поупражняться теоретически. Учебный класс, до боли знакомая зеленая доска, ручки и тетрадки. Обстановка в чем-то напоминает школьную, хотя за партами сидят вполне себе взрослые мужики. Картина необычная.

— Я, как начальник караула, провожу занятие. Теорию мы в общем-то знаем. Однако время от времени знания нужно освежать. Вот сегодня повторим тему оказания первой помощи, — поясняет Роман Поживилко.

В учебном классе

А обед по расписанию?

На конспектирование уходит чуть более часа. Перед обедом (который по расписанию части начинается в 13:00) у спасателей есть несколько свободных минут. Воспользовавшись этим, продолжаем разговор с начальником караула.

— Вообще, в пожарной службе работаю почти 5 лет. Последние три года — в Ждановичах. Работа по-своему интересная и драйвовая. Хотя, конечно, сложная, — говорит Руслан Поживилко.

На вопрос, как часто приходится выезжать на вызовы, молодой человек отвечает так.

— Зависит от многих факторов. Редко, но такое бывает, целые сутки ничего не происходит. Весной наступает пора палов сухой растительности. Иногда бывает по несколько подобных выездов в день. Тогда приходится попотеть, — поясняет спасатель.

Есть на вверенном участке и сложные объекты. В нескольких сотнях метров от части расположен Республиканский клинический медицинский центр.

— У него необычная и интересная, но непростая планировка. Если посмотреть с воздуха, от центрального корпуса здания будто отделяется четыре луча. Соответственно, нужно досконально знать все пути эвакуации…

Разговор обрывается на полуслове. Из дежурной комнаты, где стоит радиостанция, доносится позывной: «Ждановичи». Спустя мгновение диспетчер проясняет: в одном из кварталов Заславля на открытой местности наблюдается неуточненное горение. В считанные секунды несколько бойцов запрыгивают в автомобиль. Вместе с ними под аккомпанемент сирены отправляемся и мы.

Правда, едва успев выехать на трассу, расчет получает отбой: возгорание маленькое, помощь не понадобится. Тем не менее мы почти опровергли старое журналистское правило: если отправляешься на репортаж в пожарную часть, выездов не будет.

И даже газон

Внезапная тревога отняла у бойцов несколько минут обеда. Впрочем, работа есть работа.

— Стараемся обедать вместе. За столом можно немного расслабиться, поговорить на отвлеченные темы. Это сплачивает коллектив. А от этого во многом зависит качество работы, — уверен Роман Поживилко.

Впрочем, обед — лишь временная передышка. Начиная с 14:00 два часа спасатели проведут за генеральной уборкой части. Картина — словно оказался на корабле. Пол обильно поливается водой и моющими. Для идеальной чистоты потребовалось всего несколько минут. В порядок нужно привести и прилегающую территорию.

Несколько раз в месяц бойцы подстригают газон

— А после начинается так называемое резервное время начальника смены. Звучит завуалированно, но по факту в эти часы я общаюсь с коллегами.  Опять же — часть тимбилдинга, — поясняет Роман Поживилко.

Мы прощаемся с пожарными перед ужином. Желаем ребятам приятного аппетита и, конечно, сухих рукавов — спасатели будут нести службу до 8 утра.

Уже утром Роман Поживилко бодро отрапортовал: вечер и ночь прошли спокойно. Пусть так будет всегда.

Александр Новохрост

Фото и видео: Павел Орловский

Подробнее https://www.mlyn.by/2020/05/otvlechemsya-ot-koronavirusa-kak-mlyn-by-pochti-sezdil-na-pozhar/

Будь готов

Другие новости

 

Единый день безопасности
Единый день безопасности
Волшебная книга
Волшебная книга
Приложение МЧС
Приложение МЧС

Министерство
Закрыть
Закрыть Закрыть Закрыть
Закрыть

Центральный аппарат МЧС

Территориальные управления

Департаменты

Закрыть